Однако содружество Порто и Шоколада продолжалось недолго. Причины их «разрыва лежали за пределами профессиональных соображений, главная из них - несдержанный характер Порто. Поначалу Шоколад мирился с этим недостатком, но затем он стал тяготиться им, и Порто, воспользовавшись случаем, порвал со своим партнером; ему хотелось попробовать свои силы с другим клоуном. Решение Порто вызвало удивление одних, протесты других. Многие сурово осуждали артиста за разрыв с партнером, который помог ему так быстро утвердиться на арене. Надеялись, что их сотрудничество будет длительным и плодотворным. Бесспорным остается факт, что у Порто никогда больше не было партнера, который позволял бы ему столь полно раскрывать возможности своего дарования.

Эжен Гримальди, или Шоколад-сын, в несколько лет растерял известность, которой пользовался в пору совместных выступлений с Чератто, а затем с Порто. Позднее он работал с Леле, с Атоффом де Консоли (1924) и с мисс Лулу (женой де Консоли); он входил в состав трио, которым руководил Маленький Уолтер. В 1930-1931 годах Эжен перешел в Зооцирк; в 1932-1933 годах выступал вместе с Чарлзом Манетти в цирке Амара.

Эжен был более комичен, чем его отец. Игра его была не такой примитивной. И все же он был менее известен, чем его отец, Рафаэль Шоколад.

Порто помышлял лишь об одном: он хотел продолжать с другими партнерами опыты, начатые им с Эженом Шоколадом. В это время братья Фрателлини покинули арену цирка Медрано и перешли в Зимний цирк. Дирекция цирка Медрано неожиданно лишилась своих лучших клоунов и не знала, кем их заменить. Динамизм Порто, его быстрые и меткие реплики, неожиданные повороты в игре, приятная манера держать себя, озорство, не переходящее в дерзость, своеобразное сочетание характерных черт клоуна и буффона - все делало Порто единственным комиком, который мог претендовать на роль ведущего клоуна цирка Медрано. Клоуны Карло и Мариано были готовы взвалить на свои плечи нелегкое бремя - необходимость заменить Фрателлини. Они охотно согласились на то, чтобы Порто вместе с ними образовал новое трио, которое выполнило бы эту задачу.

Карло Карпини, на арене Карло, принадлежал к семейству акробатов из Италии. Мариано Родригес, или Мариано, родился в Мадриде в 1880 году; отец его был одним из лучших гимнастов того времени и известным канатным плясуном.

Члены семьи Родригес были необыкновенно способными универсальными артистами и составляли труппу, которую обычно ангажировали целиком. Юный Мариано еще почти ребенком дебютировал вместе с Лаватером Ли, который приносил мальчика на арену в чемодане. Первые выступления детей клоунов на манеже мало чем отличаются друг от друга. Мы упоминаем о начале карьеры маленького Мариано лишь для того, чтобы высказать эту мысль.

Под руководством родственников Мариано изучил начатки своей профессии: он проделывал упражнения на трапеции, на столе (в цирке Плежа), был и музыкальным акробатом; но все это от случая к случаю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14