Несколько известных цирковых артистов остались невредимыми после войны - Коко (Рауль Жуэн), Боб О'Коннор (Шарль Барбье), Чератто (Леонардо Чератто), Дарио (Дарио Мески), Сиэрилло, Шоколад-сын (Эжен Гримальди), Алекс и Рико (Бриаторе), Карло (Карпини) и Мариано (Мариано Род-ригес), Ж.-М. Кайроли; они, как и другие артисты, пока еще мало знакомые широкой публике, не догадывались, что за периодом упадка и тревоги, вызванным событиями военных лет, вскоре наступит время, когда люди станут искать легких развлечений, и тогда артисту достаточно будет обладать лишь искрой таланта, способной поддерживать его повседневный успех на арене, чтобы занять место среди ведущих мастеров цирка.

Наиболее одаренные артисты, такие, как Грок или Данди, оставлявшие далеко позади остальных соперников, покинули богатую различными неожиданностями арену ради более надежных подмостков мюзик-холла. Возможности цирков все больше сокращались, и это неумолимо приводило их к упадку. Подобно тому, как варьете вытесняли театры, так и мюзик-холл все больше и больше отнимал зрителей у цирка, и директора цирков ломали себе голову над тем, как удержать публику.

Директор цирка Медрано Бонтем понял, что необходимо любой ценой придумать какие-нибудь новые средства для достижения успеха. Он противопоставил мюзик-холлу, вооружившемуся до зубов, чтобы выйти победителем из битвы, оружие рекламы. Не заботясь об истинных достоинствах братьев Фрателлини, Бонтем решил рекламировать их по американскому образцу. Надо отдать ему справедливость: это решение во многом содействовало тому, что цирк Медрано с честью вышел из трудного положения. Результаты рекламы превзошли всякие ожидания.

Когда публика поняла, что это лишь трюк, дело уже было сделано. Прежние поклонники цирка вновь обрели вкус к этому зрелищу. И реклама породила такой интерес к клоунам, какой не наблюдался после памятной эпохи Футтита и Шоколада. Вот почему многие критики считали этот интерес не только непонятным, но во многом и незаслуженным.

К счастью, Фрателлини сумели оправдать эту рекламу. Они прибыли во Францию в конце войны, уже обладая громким именем и репутацией опытных акробатов и наездников; исполненные решимости преодолеть все препятствия, спаянные сознанием общего интереса, скрепленного семейными узами, они смело ломали привычные рамки и формы комических антре, расцвечивали свои сценки многоцветными блестками поэзии и фантазии; сюжеты они, несомненно, заимствовали, но в целом их номера были бесспорно своеобразны и отмечены хорошим вкусом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14