Луи скончался в Варшаве в 1909 году; после него остались пятеро детей: Витторио, Гюстав, Жанна, Максимильен и Елена. Семейные узы всегда почитались в роду Фрателлини, и не могло быть речи о том, чтобы артисты оставили на произвол судьбы вдову своего брата и его детей. Главой семьи становится Поль; ему не трудно было бы подыскать нового партнера себе и братьям, но на семейном совете было решено обойтись без помощи посторонних и самим продолжать гастроли по России. Поль, Франсуа и Альбер решают выступать совместно, чтобы тем самым укрепить связывающие их семейные узы, к которым относятся с таким уважением артисты бродячих цирков. Как именно и почему из всей семьи Фрателлини лишь трио принесло славу этой фамилии циркачей? Фрателлини об этом умалчивают. Заботливость, которую три брата проявляли в отношении вдовы Луи, отнюдь не всегда распространялась на его осиротевших детей. Гюстав и Максимильен Фрателлини сочли возможным, выступая вместе с Луи Коломбо в цирке Наполеона Ранси, принять сценическое имя Фрателлини в то самое время, когда знаменитое трио выступало на арене Зимнего цирка. Против сыновей Луи было возбуждено судебное дело; судьи приговорили Наполеона Ранси, молодых Фрателлини и Луи Коломбо к возмещению убытков и судебных издержек. После этого молодые артисты переехали в Германию, где выступали с большим успехом.

Фрателлини были почти неизвестны во Франции, когда -после десятилетнего пребывания в России, где они, в частности, выступали в цирке Саламонского, и в Испании - их ангажировал цирк Медрано на несколько сезонов подряд. Когда эти клоуны уехали затем в Англию, они оставили после себя добрые воспоминания. Парижане ощущали их отсутствие. Никакое трио не могло заменить Фрателлини. Вот почему возвращение в Париж оказалось для артистов триумфом и создало им такое положение, которому завидовали клоуны всего мира: отныне ни одно трио не могло соперничать с Фрателлини.

Когда Зимний цирк снова начал свои представления, они покинули цирк Медрано. Признание их было полным. Они пользовались такой известностью, что нельзя было представить себе, каким образом можно достичь большей славы.

Антуан писал:

«Я часто мечтал о том, чтобы они представили на арене цирка чудесную пантомиму, описанную Эдмоном Гонкуром в романе «Братья Земгано». Одни только Фрателлини, казалось, могли бы справиться с такой задачей, ибо если наше время и знало гениальных комиков, таких, как Маленький Тич, Баджессен и Грок, чьи номера были зафиксированы раз и навсегда, то искусство Фрателлини развивается с каждым днем, а их оригинальность и своеобразие можно сравнить разве только с их мастерством»

Театральная критика в один голос восхваляла клоунов, и театр «Комеди Франсэз» включил их в состав своей труппы. Жак Копо написал предисловие к книге «История трех клоунов»; он очень ценил время учеников своей школы и тем не менее водил их на репетиции Фрателлини, считая, что это принесет учащимся большую пользу. Вся печать была полна похвалами артистам. Общественное мнение единодушно одобряло их. Друзья Фрателлини без большого труда добились того, что они были удостоены награды Академии, и министр просвещения самолично поздравил клоунов (Пьер Воет считает, что 1923 год был годом, когда известность Фрателлини в Париже достигла своего апогея. Именно тогда Раймон Радиге избрал местом действия первой сцены своего «Бала у графа д'Оржеля» цирк Медрано. Начало заката Фрателлини совпадает с тем временем, когда им была вручена Золотая медаль города Парижа в знак благодарности за их постоянное участие во всех детских и филантропических представлениях.). Трио выступало на всех празднествах, на всех банкетах, в том числе, разумеется, на том, который был дан в честь артистов «Независимой коммуной Монмартра» (17 марта 1924 г.) в Мулен де ла Галетт, а также на рождественской елке у президента республики (19 декабря 1925 г.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14