Адриен находился в Венгрии, когда некий клоун Альфредо предложил ему вступить в труппу бродячего цирка, где они были бы обеспечены работой. Адриен, в то время уже неплохо игравший на фортепьяно, согласился. Вскоре они заключили контракт на шесть месяцев с бродячим цирком Кратели в Бухаресте.

Альфредианос, как называли обоих партнеров их коллеги, оставались в цирке около двух лет. После того как партнер Грока женился, юноша уехал в Берлин в компании с другим клоуном. У его нового партнера был один весьма существенный недостаток: он платил Гроку деньги только тогда, когда тот доходил до последней степени нужды: делал он это из боязни, как бы Грок не ун&л от него. Нечего и говорить, что такое положение не способствовало росту взаимного доверия между партнерами. Вот почему Адриен расстался со своим собратом по профессии и стал выступать с неким Коншем, человеком с тяжелым характером, необыкновенно самонадеянным и глупым.

Адриен покинул и этого партнера и уехал во Францию.

Итак, Адриен во Франции, в Вуароне, неподалеку от Лиона, где братья Барачетта гостеприимно приютили его в своем цирке, выступавшем на открытом воздухе. Здесь он, однако, оставался недолго. По словам Адриена, его профессия уже порядком надоела ему. Он нашел себе место официанта в каком-то кафе. Но через несколько дней в город прибыл Национальный швейцарский цирк, и Грок, встретив дочь Франца Ветцеля -Женни, работавшую в этом цирке, попросил представить его директору.

У Адриена Веттаха были все основания сделаться артистом цирка. Он умел делать донельзя уморительные гримасы, недурно жонглировал, удерживал равновесие на канате, был неплохим прыгуном, способным наездником к тому времени, когда поступил на должность кассира в Национальный швейцарский цирк с жалованьем в двести пятьдесят франков в месяц, что по тогдашним временам было неплохой оплатой. Но согласимся с тем, что для работы на такой должности не обязательно было знать столько цирковых специальностей, сколько их уже знал Грок.

Маленький Уолтер, знававший Адриена Веттаха в те годы, рассказывал, что молодой кассир использовал свои посещения артистов, которым он приносил деньги, для того чтобы обучаться игре на различных музыкальных инструментах.

Вскоре Адриен Веттах сблизился с молодым музыкальным эксцентриком из Марселя по имени Мариус Талант (он выступал под псевдонимом «Брик»), Брик создал вместе с Броком дуэт эксцентриков «Брик и Врок». Адриен нашел, что Брик весьма тонок и умен, и предложил ему заменить его прежнего партнера. После того как это предложение было принято, Адриен счел остроумным принять псевдоним «Грок». Вскоре новые партнеры дебютировали в Национальном швейцарском цирке в Ниме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18