Однажды, когда юноша демонстрировал в кафе свою силу, на него обратил внимание Тони-Грэс, привлеченный цветом его кожи. Артист искал ученика-мальчика, который помогал бы ему на арене. Рафаэлю было в то время шестнадцать лет. Он согласился за двадцать су в день и на всем готовом поступить в услужение к Тони-Грэсу.

Тони-Грэс, ангажированный Новым цирком, дебютировал там в пародии «Директор цирка»; он выезжал на «лошади», которую изображали скрытые от глаз публики его помощники Тонито и Шоколад.

Впрочем, Шоколад обслуживал не только Тони-Грэса. Он исполнял в труппе роль рыжего. В 1889 году он выступал в паре с Медрано; в 1890 году играл вместе с Пьеранто-ни. В пантомиме «Остров горбатых», где Футтит исполнял роль Пьеро, Шоколад исполнял роль евнуха. Он изображал _ путешественника третьего класса в сценке «Железная дорога».

Тони-Грэс отказался от услуг Шоколада из-за неловкости последнего. Тот умудрился на крестинах юного Грэса вылить содержимое соусника на платье г-жи Тони-Грэс. Футтит, присутствовавший на церемонии, пришел в восторг от выражения лица Шоколада, расстроенного случившимся, и посоветовал юноше рассказать об этом злополучном событии директору Нового цирка. Неизвестно, что думал по этому поводу директор, но благодаря настойчивости Футтита он ангажировал Шоколада с жалованьем пять франков в день.

Обстоятельства, при которых расстались Тони-Грэс и Шоколад, обычно не подвергаются сомнению. Хотя Футтит и утверждал, что чувствовал себя неловко из-за того, что лишил Тони-Грэса помощника, тем не менее он уже в скором времени сделал Шоколада своим постоянным партнером. Шоколад довольно быстро стал заметным комиком.

В ту пору некоторые элегантные люди, задававшие тон на балах и приемах, старались ввести в моду цветной фрак и короткие панталоны.

Однажды вечером Шоколад появился на арене Нового цирка в элегантном костюме светского человека, который собирается танцевать котильон в шикарном обществе: на нем были лакированные ботинки, шелковые чулки, атласные панталоны, красный фрак, в петлице красовался букетик цветов, на голове был надет цилиндр, сверкавший, как фонарь.

Этот наряд, который в ту эпоху вовсе не был смешным, был затем несколько изменен. Цилиндр уступил место большой соломенной шляпе, плоской и примятой, а то и просто потрепанному котелку.

Вскоре выяснилось, что Футтит и Шоколад как бы рождены, чтобы дополнять друг друга. Футтит - умный, нервный, быстрый-был полной противоположностью своему партнеру, ограниченному, тяжелому на подъем, готовому все снести человеку. Шоколад оказался достойным партнером Футтита, он сохранял полную невозмутимость, проявлял неуклюжесть, с которой могла соперничать только его глупость; его непоколебимое добродушие казалось врожденным свойством натуры и помогало ему с честью выходить из самых невероятных положений. Благодаря ему Футтит вновь возвратил комическим разговорным интермедиям то место и тот интерес, которые акробатическая пантомима Хэнлон-Ли у них похитила.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16