Цирк братьев Леонар долгое время испытывал большие трудности. Когда дела несколько улучшились, дирекция решила организовать его работу по образцу известных цирков. Раньше в цирке Леонар не было режиссера-администратора. Теперь эту должность занял Пьер Перье, до этого выступавший в качестве рыжего вместе с клоуном Палиссом в цирке Линка; должность режиссера-администратора была еще менее почетна, чем это можно предположить: она не избавляла Перье от обязанностей шпрехшталмейстера и необходимости исполнять номер на кольцах. Палисс входил в число тех клоунов, которые обладали необыкновенно богатым гардеробом. Сначала он не злоупотреблял гримом, но в конце своей карьеры клоуна (впоследствии Палисс сделался директором цирка, носившего его имя) стал гримироваться в манере Тонитоффа.
Пьер Перье оказывал большое влияние на труппу. Дарио нравился ему своим серьезным отношением к делу, и Перье, угадав в нем незаурядные способности, предложил юноше выступать вместе. Дарио, горевший желанием ближе познакомиться с репертуаром акробатической пантомимы и разговорной клоунады, принял предложение стать рыжим Пьера Перье. Артисты работали вместе в 1898 году в цирке Винелла в Дуэ, в 1899 году -в цирке Декока в Версале, в цирке Медрано они играли целый сезон (1899/1900); Пьер Перье выступал на арене этого цирка иод именем Джомпсона. Тем временем Перье начал переговоры с цирком Чинизелли в России, дирекция которого предложила артисту гонорар в размере тысячи рублей в месяц; Перье великодушно пообещал Дарио сто пятьдесят рублей в месяц. Такого рода сделки были приняты в тогдашнем цирке: клоуны сами нанимали себе партнеров. В ту пору Медрано считал делом своей чести всячески помогать начинающим клоунам. Дарно поведал ему свою историю. Медрано, угадавший в юноше комика с большим будущим, предложил ему первый самостоятельный контракт, который Дарио подписал в сентябре 1900 года; молодой артист должен был выступать после открытия нового сезона как музыкальный эксцентрик и рыжий. Вскоре после его дебюта заболел Льюис, партнер Пьерантони, и Дарио заменил его. Каждый год Франк Броун, директор цирков в Южной Америке, приезжал в Европу, чтобы пополнить свою труппу. В феврале 1901 года он обратил внимание на Дарио и пригласил его вместе с Чератто на гастроли на весь сезон. Леонардо Чератто, родившийся в 1870 году, был в свое время акробатом в труппе Фидель-Фидель. Человек этот, давший имя целой труппе, окончивший свою артистическую жизнь как коверный в цирке Медрано, где он пользовался таким успехом, каким не пользовался после него ни один клоун, был названным отцом и учителем Чератто. |