Находясь в Турции, Дарио решил выписать к себе своего брата Манрико, умолявшего забрать его с консервной фабрики. Манрико быстро овладел искусством музыкального эксцентрика, и по возвращении в Неаполь братья Дарио выступили вместе в пантомиме «Таинственный бар».
Несколько лет номер «Таинственный бар» неизменно оставался сенсационным аттракционом братьев Дарио. В этом номере Дарио изображал официанта кафе, а Манрико выступал в костюме английского туриста, карикатурное изображение которого можно встретить во всех иллюстрированных журналах: на нем был клетчатый костюм, высокая фуражка; он носил бакенбарды. Кроме того, в номере принимала участие юная девушка с Монмартра, бывшая прачка, которую Дарио встретил во время своего дебюта в цирке Медрано и увез в собой в Америку. В «Таинственном баре» она появлялась в муслиновом платье с пышными воланами и корчила из себя ресторав-ную красотку. Вот сценарий этой сценки. Манрико, коммивояжер фабрики будильников, демонстрирует образцы своих товаров. В каждом будильнике есть несколько колокольчиков, их можно по желанию приводить в действие или заглушать, и они исполняют отрывок из «Венецианского карнавала» - этого катехизиса каждого музыкального клоуна. Дарио, официант кафе, не желает ударить лицом в грязь перед коммивояжером и исполняет музыкальную пьесу на стаканах; дама также не отстает от них и во время обеда исполняет известную серенаду на тарелках, наполненных вместо кушанья бубенцами. Однако Дарио не ограничивался тем, что участвовал в этом фантастическом музыкальном номере; под именем Риччоло он выступал как клоун-дрессировщик. В 1906 году труппа клоунов выступала на Мальте, в 1907 году - в Александрии и в Каире. Дарио снова скопил немного денег. Он становится владельцем небольшого цирка на триста мест, который быстро поглощает его сбережения. Дарио спешит продать цирк, чтобы не до конца разориться, и начинает искать себе ангажемент. Он переезжает из города в город, снимает пустующие залы и дает там представления; районы его гастролей - Северная Италия и Австрия. Надо сказать, что клоуны подвержены настоящей мании изобретательства, но их находки не всегда удачны. Дарио также усложнил свою музыкальную пантомиму. Он расставлял на столе целую серию китайских вазочек, каждая из них была снабжена стальной лентой, при вращении вазочек лента издавала звенящий звук. Нет, то была не просто какофония, сюда было вложено немало искусства. Этот необыкновенный музыкальный инструмент, который то и дело расстраивался, носил название «Гармония цветов». Стальные полоски растягивались. Вазочки во время непрерывных поездок разбивались, а подобрать их по тону было нелегко. Каждый день перед очередным выступлением приходилось настойчиво и терпеливо «настраивать» музыкальные инструменты. В 1908 году Манрико исполнилось двадцать лет и его призвали на военную службу. Музыкальная пантомима лишилась одного из своих исполнителей. По счастью, Дарио получил ангажемент в цирк Гатти-Манетти, где встретил Чератто, с которым не виделся после возвращения из Америки. В 1910году Дарио вместе с Чератто выступает в цирке Медрано как клоун и вскоре становится одним из признанных мастеров клоунады. |