Чератто выступал как рыжий вместе с Джо Альмадзио. Он уже во второй раз совершал путешествие в Буэнос-Айрес. Годом раньше Палисс, который был в то время клоуном, пригласил его с собой, и Чератто с успехом выступал как акробат и великолепный дрессировщик бульдогов. Чератто так искусно играл в нескольких антре, что его провожали овациями, которые могли бы заставить побледнеть от зависти Антонэ и Маленького Уолтера, в то время гастролировавших в цирке Франка Броуна.
Чератто помог Дарио сделать первые шаги на новом для него поприще клоунады. Перед способным юношей открывалось такое благоприятное будущее, на которое он не смел рассчитывать. Перед тем как покинуть Европу, Дарио заехал домой в Ливорно, чтобы обнять своих родителей, и старик отец взял с сына слово, что тот будет бережливым и постарается помочь ему осуществить давнюю семейную мечту: построить собственными руками дом, где он сможет скоротать оставшиеся дни. И Дарио пообещал отцу скопить достаточную сумму денег, чтобы приобрести материалы, необходимые для постройки дома. В цирке Франка Броуна Дарио и Чератто выступали в костюмах рыжих; они принимали участие в групповых выступлениях клоунов как коверные. Одновременно с ними в этом цирке выступали братья Пако и Мариано Карпи, Бебе (Чезаре Гильоме) и Сиэрилло. Дарио возвратился в Европу в 1902 году и сразу же отправился в Ливорно повидать родителей. За время пребывания в Перу и в Чили Дарио скопил немного денег и надеялся исполнить давнее желание своего старика отца. Но артиста ждало большое горе: отец скончался незадолго до возвращения сына. Дарио осталось лишь одно печальное утешение - ободрить больную мать, но и она, несмотря на все его заботы, также умерла четыре месяца спустя. На руках этого двадцатидвухлетнего юноши, еще не прошедшего военной службы, оказалось трое детей. Морису (Манрико) было четырнадцать лет, он уже работал на консервной фабрике; восьмилетний Бруно больше времени проводил на улице, чем в школе. Шестилетняя Матильда была слабенькой и часто хворала. Дарио взял Бруно к себе, предоставив Манрико заботу о сестренке. Но у Бруно не было никакого желания стать артистом, и Дарио тщетно старался обучить его цирковому искусству. Бруно отличался неровным характером и постоянно убегал от брата. Отчаявшись, Дарио поместил его в сиротский приют, откуда мальчуган также несколько раз убегал. Позднее Бруно Мески выказал интерес к механике. Маленький бродяга и нарушитель дисциплины образумился, стал прилежно учиться, получил диплом и поступил в школу моряков торгового флота. В результате упорной работы Бруно Мески сделался механиком военно-морского флота в Италии. Дарио привез с собой из Южной Америки несколько собак, которых он упорно дрессировал в годы странствий. Теперь, после смерти матери, Дарио принялся искать интересные контракты; однако ему пришлось удовлетвориться выступлениями в небольших варьете. Дарио получал очень скромный гонорар, хотя он непрестанно совершенствовал свой номер. Однажды он повстречал иллюзиониста, которому везло не больше, чем ему самому; этот иллюзионист выступал под именем кавалера Мажерони. Никогда не унывавший Мажерони мечтал отправиться в Константинополь, который в ту эпоху был в глазах бедствующих цирковых артистов примерно тем же, чем Мекка в глазах правоверных мусульман. Он без труда убедил Дарио, что они найдут при дворе султана хороший прием и достойное жалованье. Молодой человек согласился и вскоре был приглашен в труппу владыки Востока вместе с другим музыкальным клоуном - Болларком. Впоследствии Дарио кичился том, что он был клоуном, ксторый заставлял смеяться самого султана. |