Подражатели Барио - лучший ответ его критикам. Они находят себе многочисленных зрителей среди трудового люда провинциальных городов, и публика, в отличие от снобов, посещающих цирковые премьеры в Париже, приветствует их. Этой публике нравятся цирковые артисты, близкие ей по духу. К числу таких артистов принадлежит и Барио, сын каменщика, в прошлом рабочий консервной фабрики. Он знает, как ему следует вести себя на арене. Было бы просто смешно и противно, если бы Барио, создавший образ пьянчужки, выказывал великосветские манеры и держал себя как маркиз.
После смерти Гонтара Дарио и Барио решили привлечь к работе своих детей: Нелло, сына Барио, и Вилли, сына Дарио. Счастливая внешность позволяла Вилли появляться на арене в обличье крестьянина с простодушным и безмятежным сияющим лицом. Нелло был вскоре замечен благодаря своей оригинальной манере исполнения. Он извлек уроки из общения со своим отцом и дядей, и созданный им образ развинченного субъекта с вялыми паучьими движениями привлек внимание знатоков. На долю Вилли - четвертого артиста, выступавшего в составе необыкновенно одаренной труппы,- выпала малозавидная роль человека, приносящего свои способности в жертву успеху труппы в целом. Вилли с честью выполнял эту нелегкую роль до того самого дня, когда, объединившись с другим молодым клоуном, решил попытать счастья вдвоем; позднее мы еще к нему вернемся. Труппа Дарио вскоре расширилась благодаря тому, что в ней приняли участие сын Барио Фредди и дочь Тоска. Порою труппу дополняли либо служитель огромного роста, отличавшийся чудовищной неуклюжестью, либо карлик, либо, наконец, молодой негр (Клод, приемный сын Дарио), и это позволяло Дарио и его партнерам соперничать с трио Фрателлини если не в славе, то по крайней мере в импозантности. Когда Дарио и его партнеры выходили на арену, они буквально заполоняли ее. Отныне правильнее было говорить уже не о труппе, а о многочисленном цирковом семействе. Исполнявшиеся артистами музыкальные номера уже не обладали былым очарованием и совершенством. В выступлениях труппы все большую и большую роль начинают играть пышные парадные костюмы и живописные позы. Через некоторое время в состав трио Дарио вошли Мимиль и Пекари; однако новые партнеры не смогли заменить Нелло и Вилли, покинувших труппу. Дарио и Барио настолько привыкли к присутствию второго рыжего, что уже не могли обходиться без него. Когда в 1943 году Пекари покинул труппу (он был отправлен на принудительные работы в Германию), Дарио предложили Теодору Дельфену (Теодору) занять место второго рыжего. В этом составе трио дебютировало в цирке Альбера Ранси, помещавшемся в то время в Гран-Пале. Нет никакого сомнения, что былая слава братьев Мески не угаснет, если унаследовавшие профессию своих родителей Нелло, Вилли и Фредди Мески осуществят проекты Нелло, который обладает богатым воображением и чувством реальности; Нелло рассказал нам о своих планах, но не уполномочил разглашать их. Скажем только, что молодое поколение Мески намерено обновить характер цирковых антре, примирив исконные противоречия между клоуном и рыжим и приспособив комическую клоунаду к требованиям мюзик-холла. Будущее покажет, к чему приведет подобная попытка. А пока что Вилли Мески под именем Вилли Дарио выступает как рыжий вместе с Джемсом в цирке Лами. Нам известно, что Виктор Фрателлини, сын Поля Фрателлини, которому наскучили его обязанности директора кинематографа на Монмартре, уговаривает Вилли Дарио выступить совместно с ним на арене, так что, возможно, мы вскоре увидим новый дуэт молодых клоунов. Эго было бы очень хорошо, потому что клоуны стареют и нуждаются в смене. Нелло, Фредди и Тоска Мески продолжают под именем Барио-младшие поддерживать уже завоеванную ими репутацию умелых танцоров-эксцентриков. Кто знает, удастся ли всем этим молодым артистам стать в будущем звездами цирка, как надеется Нелло Мески. Им не так легко будет затмить былую славу своих родителей или хотя бы сравниться с ними. Но дети Дарио и Барио доказали во время своих выступлений в составе трио, что такая задача им по плечу. |