Рауль Жуэн, по прозвищу Коко, родился в Париже 27 января 1882 года; свое детство и юность он провел в Новом цирке, где отец его был наездником. Поэтому он оказался крестником директора цирка Рауля Донваля. Его крестной матерью была известная певица Тереза. Рауль встречался с лучшими цирковыми артистами того времени, пользовался их советами и дружеским расположением. Вместе со своим крестным отцом мальчик присутствовал на всех праздниках и церемониях. Общение с выдающимися цирковыми артистами пошло ему на пользу, и Рауль сделался одним из немногих французских, можно даже сказать парижских, рыжих, которые оставили по себе если не традицию, то, во всяком случае, воспоминание. То были комики, продолжавшие работать в манере ярмарочных шутов, для них характерны веселые и насмешливые физиономии, грассирующая речь. Эти чуть захмелевшие обитатели предместий предвосхитили на десять лет флегматичных пьяниц, которых представляли на арене уже в несколько ином стиле Жермен Аэрос и Манрико Мески.

Рауль Жуэн был сначала наездником; помимо того, он выполнял второстепенные роли в водных пантомимах, которые, как уже говорилось выше, часто разыгрывались в Новом цирке.

В большой конной пантомиме, поставленной Ипполитом Хуком в октябре 1904 года под названием «Охота на лань» («Hunting»), Рауль Жуэн устремлялся верхом на лошади в наполненный водой бассейн, демонстрируя, по словам очевидцев, ловкость и отвагу ковбоя. Этот невероятный девятиметровый прыжок, насколько нам известно, никто впоследствии не повторил. И все же Раулю Жуэну пришлось искать другое занятие. Он не мог всю жизнь оставаться наездником, прыгающим в бассейн, потому что ни один другой цирк, за исключением Нового цирка, не располагал бассейном и не нуждался в такого рода артистах. И Рауль решил стать комиком.

Он перешел в цирк Леонса партнером Сиэрилло, затем -в цирк Пиндера, где выступал с Леандром, а позднее - в Швейцарский цирк, где его партнером был Боб О'Коннор.

Жуэн и Боб О'Коннор показывали в 1907 году пародию под названием «Женщина-извозчик в Париже». В то время в столице впервые появились женщины-извозчики, и журналисты извели немало чернил, обсуждая эту проблему. Многим парижанам нравились женщины-извозчики, другие возмущались. Но большинство относилось к этому с юмором.

В этой пародии Боб О'Коннор, человек высокого роста, сильный и толстый, был одет женщиной, на голове его красовалось канотье, приколотое огромной булавкой; клоун восседал на козлах открытого фиакра и тщетно пытался заставить лошадь сдвинуться с места, но добивался только одного: лошадь отчаянно лягалась, а Коко, изображавший седока, осыпал незадачливого извозчика проклятиями. После долгих споров и различных перипетий Коко оказывался в оглоблях с хомутом на шее: он усердно тащил коляску, извозчик по-прежнему восседал на козлах, а место седока занимала искусно выдрессированная лошадь.

Пародия «Женщина-извозчик в Париже» превращалась, таким образом, в грубоватый шарж на женщин, которые, не умея править лошадьми, всегда будут управлять мужчинами. Она пользовалась большим успехом в Новом цирке.

Во время войны 1914 - 1918 годов Рауль Жуэн служил в составе второго конно-егерского полка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20