Эта непогрешимая и забавная в своей наивности логика придает диалогу необыкновенно комический характер. Барио, исполнявший роль принца Гамлета, умудрялся видеть в Роме не только призрак своего убитого отца, но и приятеля, с которым вместе поступил в цирк; между тем Ром необыкновенно гордился ролью призрака и, принимая ее всерьез, старался придать своему исполнению героический характер, который благодаря усилиям его партнера оборачивался пародией.

Дарио исполнял в антре роль режиссера-постановщика. Нечего и говорить, что советы, которые он давал артистам, понимались ими наоборот, и в конце концов он сам начинал во все горло хохотать, наблюдая за игрой своих партнеров, что еще больше увеличивало веселье и без того смеявшихся зрителей.

В антре «Бутылка», которое является дальнейшим развитием старинной пародии «Иллюзионист», выдержанной в традициях французского цирка, Барио одновременно стремится завладеть бутылкой, чтобы выпить ее содержимое и увидеть, как она по воле Дарио стремительно исчезает.

Дарио говорит:

- Вот бутылка. Видишь ее?

Барио отвечает:

- Да, я ее хорошо вижу. Она - просто душка. Но что пользы видеть? Я предпочел бы выпить.

Дарио ненадолго отвлекается, и Барио пользуется этим для того, чтобы приблизиться к бутылке: он оглядывает ее со всех сторон, ощупывает, жадно сжимает. Он знает, что бутылку трогать нельзя. Но желание - сильнее его.

Дарио оборачивается как раз в то мгновение, когда Барио берется за бутылку.

- Что ты делаешь? - спрашивает он.

- Ничего.

- То есть как - ничего?

- Право, ничего! Я ее только ласкаю.

Чувственная форма, в которую облекается желание выпить, вызывает смех публики.

В антре «Дуэль с динамитом» Барио и второй рыжий долго препираются из-за того, кому из них удастся полакомиться яблоком, которое Дарио пронзает своей рапирой; в конце концов рыжие решают покончить спор поединком, причем они договариваются, что тот, кто будет ранен, получит в свое распоряжение бутылку с коньяком, чтобы подкрепить силы и продолжать дуэль.

Каждый рыжий вооружен факелом, с помощью которого он должен поджечь фитиль динамитного патрона, заключенного в ящик, подвешенный к поясу противника.

Поединок начинается; арбитром избирают Дарио. Барио прежде всего думает о своем здоровье и озабочен тем, чтобы защитить свой живот.

- Ведь если пострадает живот,- говорит он,- то и коньяк ни к чему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Его противник ранен и получает обещанную бутылку. Волнение Барио, который также хотел бы проглотить несколько капель живительного напитка, неописуемо. Пока арбитр возится около раненого, Барио старается поджечь фитиль, свисающий с его спины: после бесконечных гримас и необыкновенно забавных усилий ему удается взорвать порох.