Но Дарио сомневался. Он уже пробовал создать вместе с Хасинто (Испанец Хасинто Прието был комический танцор. Он выступал вместе с Дарио и Чератто в сценке «Горбуны», где все трое выходили на арену в костюмах рыжих.) и Чератто трио, и так как попытка эта не увенчалась особым успехом, он не решался возобновить ее. Однако по настоянию Чератто, который пришел в восторг от предложения Барио, Дарио решил наконец пригласить брата. Границы еще не были открыты, и Барио добрался до Франции через Норвегию и Англию; он застал Дарио и Чератто в Нанте, в цирке Аполло. Партнеры тотчас же договорились с директором о том, что будут исполнять антре втроем.
В первый же вечер Барио снискал себе вполне заслуженный успех. В антре «Бутылка» он исполнял роль симпатичного пьянчужки, который ласкает бутылку со спиртным, как влюбленный ласкает предмет своей страсти. Директор оценил нового артиста по достоинству и предложил Дарио и его партнерам заключить длительный контракт на более выгодных условиях. С этого времени сценическая судьба Дарио и Манрико Мески нераздельна. Невозможно отныне, говоря об одном, не говорить о другом. Несмотря на бесспорный успех Фрателлини, директора цирка не верили в будущность клоунского трио вообще, и время подтвердило их правоту. Возвратившись в Париж, Дарио, Чератто и Барио после долгих споров обратились к директору Нового цирка Дебре, который заключил с ними контракт. Однако оригинальность Барио начала вскоре беспокоить Чератто, который видел, что его шансы оставаться главным рыжим в трио уменьшаются с каждым днем и что Барио все больше затмевает его. Чератто почувствовал себя униженным. Ему начало казаться, будто он не на месте. Образ веселого пьянчужки, создаваемый Барио, вызывал восторг у публики, и мало-помалу заслонял собой персонаж Чератто, весь сотканный из полутонов. Его врожденный пыл постепенно исчезал; гневные выпады уже не производили прежнего впечатления, потому что их заглушали взрывы веселого хохота Барио. Чератто дружески и откровенно поговорил со своими партнерами и заклинал Дарио не лишать его успеха, на который он, Чератто, имел полное право рассчитывать; напомнив Дарио о их былом сотрудничестве, он уговаривал партнера снова выступать вдвоем, вернуться к показу классических антре. Дарио очень не хотелось причинять ущерб Чератто, который не раз доказывал свою преданность ему. Но теперь он испытывал моральные обязательства и в отношении собственного брата. Ведь Манрико уехал из Швеции, где он пользовался известностью и занимал прекрасное положение, и он, Дарио, уговорил его бросить все это и приехать во Францию, причем вызвал он Манрико по настоянию самого Чератто. Чератто расстался с братьями. Он не питал к ним никакой злобы. Купив лошадь и телегу, он попытался было заняться извозом, но это начинание успехом не увенчалось. Тогда Чератто договорился с Шоколадом-сыном о совместных выступлениях; последние годы жизни он сильно нуждался; умер Чератто в 1926 году. Дарио и Барио пригласили клоуна Коко. |